Давно уже тень прежнего себя
01.10.2019 в 13:36
Пишет brekikex:Фольк-проектURL записиДорогие друзья,
мы рады показать вам небольшую подборку наших кукол в костюмах разных стран и народов. У нас есть и точные повторы, и стилизация, и исторические костюмы, и то, что носят по сегодняшний день.
Приятного вам просмотра.
Тыкаем на картинку.
lukoshka
АнглияМужской костюм начала 16-го века. Англия.
Костюм сшит evamoroz по картинкам из сериала "Тюдоры".
helennik
СербияНародный костюм Сербии
Народные костюмы существенно различаются по регионам Сербии. Я взяла за основу костюм региона Шумадия – именно его обычно представляет, когда говорят о сербском костюме. Его основные элементы:
1) Белая блузка-туника с вышивкой (может быть и кружевом, и тесьмой украшена), такие носят во многих странах, для Сербии характерно не собирать рукав у запястья, во время танца, когда девушка поднимает руки. Они очень красиво обнажаются. Чтоб не мешало при работе, такие рукава просто подвязывают ленточками. Длина рукава варьирует – от локтя до запястья.
2) Юбка, может быть почти прямая, или разной степени пышности в полоску, клетку или однотонная цветная, часто в этом случае красная.
3) Черная вышитая спереди и сзади жилетка, которая называется елек. Преобладают растительные узоры. Как правило, недлинная (иногда выше талии, иногда до талии или немного ниже).
4) Черный вышитый фартук.
5) Обувь – кожаные плетеные остроносые туфли на завязках вокруг ноги, в Сербии называются опанки. Носят их практически везде на Балканах.
6) На голову чаще всего надевается белый платок и прикалываются цветы.
Еще хочу обратить внимание, что в качестве модели не случайно выбрана Мирта – уроженки Сербии, вопреки представлениям о жительницах Балкан, очень часто круглолицы, светлокожи, голубоглазы, с каштановыми или русыми волосами.
Dr Mur и AZURRA
Норвегия"Твоих озер, Норвегия, твоих лесов…
И оборвалась речь сама собою.
На камне женщина поет без слов,
Над нею небо льдисто-голубое..."
Георгий АдамовичМодель - Малин, Lillycat Constantine.
Костюм - фестдракт, Норвегия (работа мастера NikaNika )
Фестдракт - дословно "праздничный наряд", разновидность национального норвежского костюма для торжественных событий. Подобные наряды создавались в тех случаях, когда знаний старых традиций не хватало для точной реконструкции, и дизайнеры черпали вдохновение из отдельных элементов традиционного норвежского костюма или народной росписи розами, резьбы по дереву или вышивки. В настоящее время фестдракт носится норвежцами в праздничные дни наравне с традиционными нарядами.
Полный комплект национального норвежского женского одеяния состоит из украшенной вышивками блузы, жилета, жакета, юбки, чулок (специальных, иногда вышитых), сумочки с серебряным замочком, шали, варежек для зимы, украшений из серебра (реже золота) ручной работы, пояса и особых туфель. (Информационная справка сайта © www.livemaster.ru/topic/846689-chto-za-norvezhs...)![]()
![]()
Sheila Ashberry
Корея, средневековьеКостюм корейского аристократа времен Корё, еще до того как начали носить ханбоки и шляпы.
Дио Эраклеа
КореяКостюмы эпохи Чосон.В Корее по сути было 2 эпохи Чосон, поэтому, что б не путать, одну назвали Древним Чосон, а другая просто Чосон. В данном случае речь пойдет о последнем. Чосон (кор. 조선, в романизации Joseon, Choson, Chosun) — корейское[1] государство существовавшее с 1392 до 1897 года. (немного википедии, ага…) Отличительная черта корейского ханбока от традиционной одежды китая или японии – это свободность покроя. Пышные юбки у знати и попроще у простолюдинов. В ней даже сидели не на коленках, а удобненько, на попе.) У парней тоже большое разнообразие в нарядах. Конкретно у меня, можно сказать, девушка из небогатой знати (простолюдины шелк себе позволить не могли). Парень же благородного происхождения, что можно понять по шляпе «кат», которая делалась из конских волос на бамбуковой основе и украшалась разноцветными бусинами (во время эпохи Чосон эту шляпу так же могли носить те, кто сдал экзамен «кваго»). Ну и так же, мне кажется, отличительная черта ханбоков от других азиатский стран это расцветка. Цвет ханбока очень яркий и разнообразный, как у парней, так и у девушек. А уж о королевских ханбоках я молчу ^_~
Что касается самих фото, сделаны они были во дворце Кёнбоккун (или же дворец Кёнбок). Этот дворец был главным и крупнейшим дворцом династии Чосон, в котором жила королевская семья, и одним из пяти больших дворцов, возведённых в период Чосон (и сново википедия, да-да). В целом у дворца богатая и интересная история, о которой можно дополнительно найти инфу в интернете. Ну и так же, если вы любитель корейский дорам, то 100% вы могли видеть этот дворец во многих исторических драмах. Выбор то не особо велик)))![]()
![]()
Gertana
ЭстонияДевочки из разных краёв Эстонии.
В жёлтой юбочке девочка с острова Муху. Жительницы Муху большие щеголихи - их костюм расшит огромным количеством блестящих бусин, стеклянных "глазков". Целые букеты и гирлянды из цветов и ягод "цветут" на шитых башмачках селянок. Но чтобы о них не подумали плохо, мол, только о нарядах и думают, жительницы Муху воспитывают детей в строгости - из украшений одежды - только цветные ленты!
В красной юбочке девочка из Вильяндимаа, с юга Эстонии. Вильяндимаа -район, который отличается от всей Эстонии, даже язык "мульков", как называют жителей Вильянди, отличается от языка на котором говорит большинство жителей Эстонии.![]()
![]()
Шаман
Северная Америка, индейцыПервоначально, в Северной Америке было много различных традиционных стилей одежды. Почти у каждого племени американских индейцев был его собственный отличительный стиль платья, и люди могли часто определить с какого племени человек по одежде, головным уборам, и украшениям. Большинство индейских мужчин не использовало рубашки, но воины индейцев Равнин носили специальные военные рубашки из оленьей кожи, украшенные хвостами горностая, мехом и вышивкой бисером. Поскольку всевозможные украшения — врожденная страсть индейцев, их часто наносили как на кожаную одежду, так и другие изделия из кожи. Делали бахрому, вышивки, наносили рисунки, а также украшали бисером, ракушками, иглами дикобраза и перьями. Существовали также строгие правила и относительно оперения в головном уборе. Один воин имел право на ношение одного орлиного пера, другой — двух. Перья и кусочки меха как на голове, так и на других частях тела означали знаки отличия и соответствовали тому или иному военному рангу или заслугам.
Spearing
ЯпонияЯпонское чаепитие.Гармония. Почтительность. Чистота. Покой. Основные принципы чаепития неизменны вот уже не одну тысячу лет. А сама чайная церемония – это восхождение по уровням покоя: от относительного до абсолютного. Наследный принц и его младшая сестра любят проводить время, вдыхая аромат свежезаваренных чайных листьев и неспешно беседуя о прекрасном. Однако, несмотря на все строгие каноны, в их сердцах уже давно нет спокойствия. Да и как может быть иначе, если в душе у каждого уже давно бьётся неразделённая любовь?
Наряды авторства *gennybes*.
Историю о любви можно почитать здесь: Ветвь магнолии
Klivia
ИндияИндийский классический танец бхаратанатьям.
ЯпонияТанец с веерами.
lukoshka и Black-angel
Стилизованная западная Европа 16-17 века
Куклы: Dollshe Saint Fashion и Iplehouse Miho. Историческая стилизация западно-европейских костюмов 16-го - начала 17-го века. Снято в Помпеи (Италия)
brekikex
ГолландияГолландский национальный костюм очень многообразен и в каждом регионе сильно отличается друг от друга. Но есть какие-то клише, которые сами голландцы поддерживают. Таким повсеместным мотивом являются целующиеся дети (ой, куда смотрит полиция нравов!) Фигурки из дельфтского фарфора один из самых любымых сувениров.
На девушках однотонная или полосатая длинная юбка, большой фартук, часто почти как ещё одна юбка по длине и в обхвате, квадратный вырез, украшеный кружевами, вышивкой или другой отделкой, обязательно несколько ниток коралловых бус с золотой блямбой спереди. И остроносый чепчик с уголками.
На мальчиках просторные штаны, двубортные курточки, реже, жилеты, шапочки-колпачки. И деревянные башмаки-кломпы. Синий цвет продиктован фарфоровыми росписями.
![]()
![]()
LoverOfRoses
По мотивам арабского костюмаПо мотивам арабского костюма.Великий Демон, рожденный в землях иного мира, где над черным морем пламенеет вечный закат, где пустыня днем раскаляется докрасна, а ночью покрывается корочкой льда, предпочитает носить восточные наряды своей родины. В его покоях пахнет ароматными благовониями, дымом кальяна и колдовством, которое мерцает в воздухе крошечными хрустальными искорками...
Больше фото в дневнике у автора.
stink-uinki, Brian Sherman
Женский ижорский костюмЖенский ижорский костюм"Ингардия", "Ижорская земля" - так когда-то называлась территория от устья Невы до устья реки Стрелки. И ижоры до сих пор живут на этой земле, по южному берегу Финского залива.
Однако, стереотип о том, что Петр I основал столицу "на берегу пустынных волн" столь силен, что даже в серии журналов "Куклы в народных костюмах" для номера, посвященного Санкт-Петербургской губернии был выбран не костюм ижоры, а городской костюм конца 19 века.
Этот факт во многом и подтолкнул нас к воплощению собственной версии "куклы в народном костюме" - стилизации на тему самого старого и самого интересного варианта женской ижорской одежды, "комплекса с «ааннуа»". Одежда подобного типа известна с XVIII в. и сохранялась у ижор в деревнях по берегам реки Хэваа (Коваши) до начала ХХ в. При создании костюма мы использовали материалы сайта kmn-lo.ru/, посвященному коренным народам Ленинградской области.
читать дальше
Основной элемент нательной одежды - длинная рубаха. Верхняя ее часть состоит из двух оплечий: их ткали сложными геометрическими узорами и поверх тканья дополнительно вышивали белой шерстью. Широкие рукава также украшались тканым орнаментом и вышивкой. Поверх рубахи надевали своеобразную одежду в виде двух полотнищ, каждое из которых напоминало передник на одной лямке. Надевались они так: на правое плечо накидывалась лямка и весь левый бок оказывался закрытым узким полотнищем "хурстут" из поперечно-полосатой шерсти с полоской из разноцветных лоскутов внизу. На левое плечо крестообразно с хурстут одевалась лямка другого, более широкого шерстяного полотнища, закрывавшего правый бок и называвшегося "ааннуа". Ааннуа должно было быть только черного или синего цвета.
Поверх ааннуа надевали передник, украшенный рядами бисера. Нижний ряд имел внизу привески из «змеиных голов». «Змеиными головами» или «ужовками» назывались раковины каури — излюбленное украшение многих финно-угорских народов. Родом раковины каури — из вод Индийского океана, и трудно себе представить, какими длинными и сложными путями они проникали на эти балтийские берега.
Волосы покрывались полотенчатым головным убором "саппано". Сзади спускался на спину длинный конец, который подвязывался тесьмой за головой, проходил под ожерельями и поясом и доходил до пят.
Zzebra100
МариМарийцы (marэ, mary)– один из древних фино-угорских народов Среднего поволжья. В настоящее время Мари(марийцы) дисперсными группами проживают во многих регионах России, Нижегородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Тюменской и Кемеровской и других поволжских областях.
В научной литературе упоминаются как « Imniscapis» или «Scremniscans» северный народ, подвластный в 4ом веке готскому вождю Германариху. Есть сведения о народе Мари в письме 10го века хазарского кагана Иосифа как о «Ц-р-мис». По данным сведений переписи населения 2002 года в России проживает более 600 000 марийцев. читать дальше
Народ Мари исповедует как Христианскую веру так и древне языческие культовые поверья по сей день. Интересна мифология и культура быта Мари. В основном это поклонение природе, духам земли, воды, леса, мифическая история сотворения мира. В верованиях Мари существует поверье, что материальные (неживые) предметы обладают душами-двойниками «Йорт» и «Шырт», живые существа кроме этих двух душ-двойников имели еще и душу «чон» или «йэанг». В культуре Мари до сих пор сохранились отголоски фетишистского отношения к предметам быта, явлениям природы, почитание определенных птиц и животных. Существуют Культы духов- хозяев территорий « водыж» или «вадыш» ( дом с очагом, хлев, селения, водоемы, луга и поля), каждый из них имеет облик животного или человека. Обрядовые действия почитания семейно-родовых духов покровителей производятся марийцами и по сей день, в наши дни обычной жертвой им являются блины. Хранителем рода являлся дух «Керемет», «кереметям» поклонялись в специально отведенных местах, оставляя на деревьях яркие ленты и подношения в виде пирогов с мясом и сладостей. Хранителями знаний об окружающих человека и способами их умилоствования являются заклинатели « шуйведыш» или колдуны «юзо», «локтышо», «авылышо», ворожицы «мужан» «мужанче», прозорливицы «Шинчан-ужшо», данный промысел до сих пор популярен среди современных марийцев, услуги колдунов и колдуний пользуются у народа большим спросом.
Женщины Мари традиционно занимаются народной вышивкой, созданием костюмов для национальных праздников и украшением бытовых предметов. Очень интересна культура костюма и искуство вышивки Мари, каждый мотив и деталь костюма как женского,так и мужского говорит о социальном статусе, достатке, положении в семье и обществе, роду деятельности человека, так же и сочетания определенных цветов в костюме имеют свое значение.
В 2012 году режисёром Алексеем Федорченко был снят фильм о мифологии и культах народа Мари «Небесные жёны луговых мари», загадочны и немного жутковатый рассказ о ритуалах местных колдуний и заклинательниц.
Марийцы интересны и самобытный народ, сохранивший собственную культуру и искусство до наших времен.
Больше фото в дневнике и пару интересных историй расскажу.
KateRon_VRN
Русский Народный костюм ЧерноземьяДевичьей праздничный костюм Павловского района.
Костюмы разных губерний, уездов отличались характерными, ярко выраженными чертами, что проявлялось в цветовой гамме, покрое, количестве предметов одежды, характере украшений и в самой манере ношения костюма. Женский крестьянский костюм был двух типов: понёвный тип предназначался только для замужних женщин, сарафанный тип - для девушек.
По декоративно-художественному оформлению костюмы разных местностей различались между собой. Чёрный цвет - излюбленный в Воронежском крае, он символизировал землю и вечный покой. В этой одежде чувствуется природный вкус её создателей, глубокое внутреннее стремление к красоте. Чёрными были девичий сарафан и даже подвенечная одежда.
Основной частью комплекса девичьей одежды был глухой сарафан из тонкой шерстяной ткани домашней выделки чёрного цвета. Проёмы для головы и рук украшались полосками кумача, вышивкой и иногда позументом или вилючим гарусом. Подол окаймляли красным поясом (плотной тесьмой домашнего ручного плетения). Девочки-подростки подпоясывали сарафан вязаным цветным кушаком, девицы постарше – тканным из тонкой шерсти кушаком красного, малинового, зелёного и реже синего цвета.
Костюм так же дополняли красивые плетеные украшения из бисера или бусин. Голову девушки покрывали платками или декоративными валяными шапками богато украшенными.
E_CHICH
Русская деревняДля меня Русская деревня это не место а состояние души, растворение в природе.
Там прекрасно все, леса, поля, воздух, тишина... Какая там восхитительная тишина!
Фотографии сделаны в деревне Головино, сейчас там никто не живет, и это моя попытка вернуть в деревню жизнь. Пусть это только на мгновение, пусть это только на фотографии.
Спасибо вам за внимание, а участникам за те эмоции, которые они подарили.
Надо твоих девочек ещё на улице пофотографировать))).
Я сперва хотела натянуть большой фон с васильковым полем и всех ребят в эстонских костюмах собрать, но поняла, что сил нет. Наверно в следующем году сделаю, а если найду помощников, то на природе можно будет сфотографировать сразу всех.
Пара тем вот тут gertana.diary.ru/p205539202.htm
gertana.diary.ru/p199259768.htm